Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем 1894 г. Пять облигаций каждая в 125 рублей золотом. С.-Петербург, 1894 г.

Купить Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем 1894 г. Пять облигаций каждая в 125 рублей золотом. С.-Петербург, 1894 г.

Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем. Пять облигаций каждая в 125 рублей золотом. С.-Петербург, 1894 г. Заем на сооружение новых ветвей и усиление приемной, пропускной и провозной способностей дороги.

Осталась 1 штука
Выберите рамку















Выберите паспарту
4 500

В 1872 г. было основано Общество Ростовско-Владикавказской железной дороги, которое в 1885 г. было переименовано в Общество Владикавказской железной дороги. В 1875 г. была введена в эксплуатацию первая железнодорожная линия (Ростов-Тихорецкая-Кавказ-Минводы-Прохладная-Безан-Владикавказ). Концессия была выдана до 1956 г.

Облигация 125 руб. золотом на 4% облигационный заем Общества Владикавказской ж. д. Нарицательный капитал - 12.500.000 руб. золотом. Проценты выплачивались дважды в год - с 1 апреля, с 1 октября. Заем на сооружение новых ветвей и усиление приемной, пропускной и провозной способностей дороги. Тираж листов в пять облигаций 125 руб. золотом - 25.000. Облигации приносят 4% годовых, начиная с 1 апреля 1894 года. Погашение в течение 62 лет.

Дорога проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской области, Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской губерний. Основные линии дороги: Ростов-Главный — Владикавказ (1875), Тихорецкая — Новороссийск (1887—1888), Беслан — Петровск (1894), Минеральные Воды — Кисловодск (1894), Кавказская — Ставрополь, Тихорецкая — Царицын (1899), Петровск — Баладжары (1900), Кавказская — Екатеринодар, Батайск — Азов-Порт (1912), Георгиевск — Святой Крест, Прохладная — Наурская, Беслан — Владикавказ, Котляревская — Нальчик, Шахмал — Темир-Хан-Шура (1914—1918).

Протяжённость дороги на 1913 год составляет 2511 км, в том числе 684 км двухпутных участков. В подвижном составе дороги 795 паровозов, 19525 товарных вагонов, 827 пассажирских вагонов.

Владикавказская железная дорога одной из первых перешла на использование нефтяного топления паровозов. Этому способствовало наличие на дороге месторождений нефти, позволяющих вести её дешёвую добычу.

На дороге были построены несколько десятков депо и четверо крупных железнодорожных мастерских: в Ростове-на-Дону (ныне Ростовский электровозоремонтный завод), Владикавказе (ныне Владикавказский вагоноремонтный завод), Новороссийске (ныне Новороссийский вагоноремонтный завод), Тихорецкой (ныне Тихорецкий машиностроительный завод). В Новороссийске дорога строит первый в России механизированный элеватор (на 48240 тонн). Также дорога строит элеваторы на станциях: Тихорецкая, Станичная, Армавир, Нагутская, Курсавка; рыбный холодильный склад (на 177 тысяч тонн) в Дербенте, 30 нефтехранилищ, нефтепроводы в Грозном и Новороссийске. Дороге принадлежали 5 грузовых пристаней на Чёрном море (из них 2 элеваторные), нефтеналивной флот, пароход-ледокол, нефтеперегонный завод в Грозном (производительностью 1930 тонн нефти в сутки).

Владикавказская железная дорога принадлежала акционерному обществу Владикавказской железной дороги, устав общества утверждён в 1872 году. В число акционеров входили представители крупного капитала: А. И. Путилов, А. И. Вышнеградский, А. А. Давыдов, члены царской семьи, придворная аристократия. Правление дороги находилось в Петербурге, Управление дороги находилось в Ростове-на-Дону. Дорога являлась одной из наиболее доходных в России. Финансирование строительства осуществлялось на кредиты Волжско-Камского банка.

В сентябре 1918 года Владикавказская железная дорога национализирована и передана Народному Комиссариату Путей Сообщения.

Номинал бумаги 625 рублей
Тип бумаги Облигация
Год эмиссии 1894

Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем 1894 г. Пять облигаций каждая в 125 рублей золотом. С.-Петербург, 1894 г. отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!