Общество Армавир-Туапсинской железной дороги. 4 1/2% заем. Облигация в 500 фунтов стерлингов = 4725 рублям. С.-Петербург, 1913 г.

Купить Общество Армавир-Туапсинской железной дороги. 4 1/2% заем. Облигация в 500 фунтов стерлингов = 4725 рублям. С.-Петербург, 1913 г.

Частная железная дорога. Строительство велось с 1909 по 1917 годы. Общая протяженность составила 623 км. В настоящее время частично разрушена.

Осталась 1 штука
Выберите рамку















Выберите паспарту
10 000

Акционерное Общество Армавир-Туапсинской железной дороги было создано 30 апреля 1909 г. при активной поддержке правительства. Его организаторами были крупнейшие петербургские банки. В уставе, утвержденном правительством 17 мая 1908 г., Обществу предоставлялись права постройки и эксплуатации железнодорожной линии от станции Армавир до станции Туапсе с ветвью к городу Майкопу, а также строительства портовых сооружений в Туапсе. Общество имело право владения железной дорогой и портовыми сооружениями в течение 81 года со дня открытия по ней регулярного движения.

Около половины всех акций выпуска 1909 года было сосредоточено в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской губернии, Кубанской и Терской областей, благодаря чему АТЖД, получила славу «народной железной дороги»

Армавир-Туапсинская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1915 г. Помимо главного участка Армавир — Туапсе (236 км) к дороге относились перегоны Белореченская — Майкоп (24 км) и Курганная — Лабинская (32 км).

В период гражданской войны участок Армавир- Ставрополь был разрушен. В 1930 году в обход станции Ставрополь, Старомарьевская была соединена с станцией Палагиада.

В сентябре 1918 года Армавир-Туапсинская железная дорога национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения.

Железная дорога соединила богатейшие районы Северного Кавказа с Владикавказской железнодорожной магистралью и портом Туапсе. Она имела общегосударственное значение, способствуя освоению Кавказского побережья Черного моря и Майкопских нефтяных промыслов.

Армавир-Туапсинская железная дорога была одной из последних железных дорог России, где сохранялась паровая тяга. Паровая тяга до середины 80-х годов 20-го века продержалась на участке Курганная — Шедок. Вплоть до 1994 года в Армавире осуществлялись паровозами Маневровые и хозяйственные работы. В 1996 году на станции Белореченская был потушен последний паровоз Туапсинки. На некоторых станциях (например, в Белореченской и Хадыженской) до сих пор сохранились гидроколонки для заправки паровозов водой. Благодаря этому сейчас на дороге регулярно организуются паровозные ретро туры, и паровозные гудки, хотя и редкие, звучат, и будут звучать среди гор Западного Кавказа.

Номинал бумаги 500 фунтов
Тип бумаги Облигация
Год эмиссии 1913

Общество Армавир-Туапсинской железной дороги. 4 1/2% заем. Облигация в 500 фунтов стерлингов = 4725 рублям. С.-Петербург, 1913 г. отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!