Pan American Airways Corporation. Delaware. 100 shares. 1940's (blue)

Купить Pan American Airways Corporation. Delaware. 100 shares. 1940's (blue)

В наличии
Выберите рамку











Выберите паспарту
900 Р

Pan American World Airways или Pan Am — одна из крупнейших авиакомпаний в истории Соединенных штатов Америки, была основана в 1927 году как Pan American Airways, сохраняла это название до 1950 года, прекратила существование в  1991 году.

Pan American Airways, Incorporated (PAA) была создана майором Генри Арнольдом, Карлом Спаатсом и John H. Jouett в противовес колумбийскому перевозчику SCADTA, которым владели немцы. SCADTA лоббировала свои интересы на права приземляться в зоне Панамского канала, якобы для обслуживания рейсов в Соединённые Штаты, но США рассматривали это как возможную воздушную угрозу каналу со стороны Германии.

Правительство США одобрило первоначальный контракт Pan Am на перевозку почты, с той оговоркой, что SCADTA не будет иметь конкуренции на рейсах между Латинской Америкой и США. Правительство также помогло Pan Am изолироваться от американской конкуренции, рассматривая авиакомпанию как «выбранный инструмент» для организации международных рейсов. Компания развивалась в международных направлениях, получая выгоду от виртуальной монополии на зарубежных маршрутах. Постепенно сеть маршрутов Pan Am расширилась на Центральную и Южную Америку.

Компания-холдинг, в которую входила Pan Am — Aviation Corporation of the Americas — стала очень известна после размещения своих акций на New York Curb Exchange в 1929 году; колебания курса акций и спекуляции на них сопровождали каждое открытие нового маршрута. В апреле 1929 года, Трипп и его партнёры достигли соглашения с United Aircraft and Transport Corporation (UATC) о том что Pan Am занимается всеми маршрутами южнее границы США с Мехико, в обмен на крупный пакет акций. В 1931 году Aviation Corporation of the Americas меняет своё название на Pan American Airways Corporation.


На протяжении многих лет Pan Am по сути являлась национальным перевозчиком США, одним из лидеров трансатлантических перелетов. Pan American внесла значительный вклад в становление международных авиаперевозок, выступила стартовым заказчиком таких ключевых для развития авиации типов самолётов, как Boeing-707, Boeing-747, а также одной из первых авиакомпаний стала применять компьютеризованные системы бронирования билетов.

Причиной банкротства послужил ряд грубых ошибок и просчётов руководства компании, не сумевшего подготовить Pan Am к резко изменившимся условиям рынка после вступления в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок США 1978 года. С этого момента авиакомпания ежегодно несла ощутимые убытки, постепенно распродавая активы для погашения задолженностей. Война в Персидском заливе 1991 года привела к росту цен на нефть и авиатопливо, что стало роковым для Pan Am, находившейся в плачевном финансовом состоянии. Комиссией по расследованию взрыва лайнера ПанАм над Локерби в 1990 также была установлена вина компании , допустившей на борт багаж с бомбой в отсутствии пассажира. В декабре 1991 года авиакомпания объявила о банкротстве.

Все самолёты Pan Am имели собственные имена, содержащие слово «Clipper» («Clipper America», «Clipper Spark of the Wave», «Clipper Water Witch» и т. д.). Среди названий были «Clipper Moscow Express» и «Clipper Pride of the Sea».

Pan Am была первой (и до 1979 года единственной) американской авиакомпанией, которая выполняла регулярные авиарейсы в СССР.

Год эмиссии 1940-е

Pan American Airways Corporation. Delaware. 100 shares. 1940's (blue) отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!