Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем 1897 г. Облигация на 1000 мар.гер.имп.валюты. С.-Петербург, 1897 г.

Купить Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем 1897 г. Облигация на 1000 мар.гер.имп.валюты. С.-Петербург, 1897 г.

Заем предназначался для увеличения оборотного капитала и строительства новой ветви дороги от Дербента до одной из станции Закавказской железной дороги вблизи г. Баку.

Осталась 1 штука
Выберите рамку

















Выберите паспарту
3 000 Р

В 1872 г. было основано Общество Ростовско-Владикавказской железной дороги, которое в 1885 г. было переименовано в Общество Владикавказской железной дороги. В 1875 г. была введена в эксплуатацию первая железнодорожная линия (Ростов-Тихорецкая-Кавказ-Минводы-Прохладная-Безан-Владикавказ). Концессия была выдана до 1956 г.

Облигации приносили 4% годовых. Погашение в течение 57 лет.

Выручка от займа поступала на:
1) на увеличение оборотного капитала Общества;
2) на постройку новой ветви от Дербента до одной из станции Закавказской железной дороги, вблизи г. Баку, длинною около 216 верст;
3) на увеличение строительного капитала по устройству пристани в Серепте и на других устройствах.

Дорога проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской области, Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской губерний. Основные линии дороги: Ростов-Главный — Владикавказ (1875), Тихорецкая — Новороссийск (1887—1888), Беслан — Петровск (1894), Минеральные Воды — Кисловодск (1894), Кавказская — Ставрополь, Тихорецкая — Царицын (1899), Петровск — Баладжары (1900), Кавказская — Екатеринодар, Батайск — Азов-Порт (1912), Георгиевск — Святой Крест, Прохладная — Наурская, Беслан — Владикавказ, Котляревская — Нальчик, Шахмал — Темир-Хан-Шура (1914—1918).

Протяжённость дороги на 1913 год составляет 2511 км, в том числе 684 км двухпутных участков. В подвижном составе дороги 795 паровозов, 19525 товарных вагонов, 827 пассажирских вагонов.

Владикавказская железная дорога одной из первых перешла на использование нефтяного топления паровозов. Этому способствовало наличие на дороге месторождений нефти, позволяющих вести её дешёвую добычу.

На дороге были построены несколько десятков депо и четверо крупных железнодорожных мастерских: в Ростове-на-Дону (ныне Ростовский электровозоремонтный завод), Владикавказе (ныне Владикавказский вагоноремонтный завод), Новороссийске (ныне Новороссийский вагоноремонтный завод), Тихорецкой (ныне Тихорецкий машиностроительный завод). В Новороссийске дорога строит первый в России механизированный элеватор (на 48240 тонн). Также дорога строит элеваторы на станциях: Тихорецкая, Станичная, Армавир, Нагутская, Курсавка; рыбный холодильный склад (на 177 тысяч тонн) в Дербенте, 30 нефтехранилищ, нефтепроводы в Грозном и Новороссийске. Дороге принадлежали 5 грузовых пристаней на Чёрном море (из них 2 элеваторные), нефтеналивной флот, пароход-ледокол, нефтеперегонный завод в Грозном (производительностью 1930 тонн нефти в сутки).

Владикавказская железная дорога принадлежала акционерному обществу Владикавказской железной дороги, устав общества утверждён в 1872 году. В число акционеров входили представители крупного капитала: А. И. Путилов, А. И. Вышнеградский, А. А. Давыдов, члены царской семьи, придворная аристократия. Правление дороги находилось в Петербурге, Управление дороги находилось в Ростове-на-Дону. Дорога являлась одной из наиболее доходных в России. Финансирование строительства осуществлялось на кредиты Волжско-Камского банка.

В сентябре 1918 года Владикавказская железная дорога национализирована и передана Народному Комиссариату Путей Сообщения.

Номинал бумаги 1000 марок
Тип бумаги Облигация
Год эмиссии 1897

Общество Владикавказской железной дороги. 4% заем 1897 г. Облигация на 1000 мар.гер.имп.валюты. С.-Петербург, 1897 г. отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!